Иногда так случается, что при отправлении платежа клиенты совершают ошибки на том или ином этапе и успевают перечислить деньги на другой счет. Как быть в этом случае, какие действия должен предпринимать человек и куда ему обратиться? Подробно поговорим об этих вопросах сегодня.
Особенности отмены платежа
Чаще всего люди обращаются в банк с вопросом для возврата в следующих случаях:
- При пополнении номера мобильного телефона была неверно введена какая-либо из цифр.
- Платеж был отправлен «на автомате» не на тот счет или не тому человеку.
- После отправки было обнаружено, что перечислена большая сумма, чем нужно.
- Клиент стал жертвой мошенников, но понял это только после того, как перевел деньги на чужой счет или они были списаны посредством получения доступа третьими лицами к карте.
- Вы заключили сделку, но в последний момент она отменилась.
- Сотрудник банка при совершении транзакции допустил ошибку.
Если вы ввели неверные данные при заполнении реквизитов, то платеж останется на резервном счете банка. Он не сможет обработаться дальше, потому что пользователя с такими данными может не существовать. После 10 дней бездействий деньги будут автоматически возвращены на счет.
В каких случаях вы можете отменить перевод
Если вы отправляли платеж через Сбербанк онлайн или мобильное приложение, а во время обработки и передачи данных была обнаружена ошибка и транзакция стала шаблоном, вы можете отменить процедуру, для этого следуйте инструкции:
- Зайдите в раздел проведенных операций.
- Нажмите на нужную.
- В опциях выберите пункт «Отменить».
У шаблона обязательно должен быть статус:
- ожидается обработка;
- исполняется банком.
И шаблон удалится, то есть платеж не сможет быть отправлен. Это становится возможным из-за того, что переводы обрабатываются в течение нескольких часов.
Транзакция, проведенная поздним вечером, будет обработана только после 9 часов утра.
Но как отменить платеж, если транзакция уже выполнена? Поговорим об этом подробнее.
Как отменить платеж, если он уже был выполнен
Чтобы отменить платеж, у вас должна быть квитанция об оплате. В большинстве таких случаев деньги можно вернуть. Как это сделать самостоятельно:
- Через веб-версию сайта Сбербанк онлайн.
- Посещением банка.
- Позвонив по телефону горячей линии.
Через Сбербанк онлайн
Чтобы вернуть деньги через Сбербанк онлайн, у вас должен быть зарегистрирован и активен личный кабинет. Если он есть, и вы помните все данные, то выполните следующие действия:
- При первичном входе введите свой логин и пароль. При вторичном введите пароль и нажмите на кнопку «Войти».
- Далее подтвердите вход, введя код в отведенное поле. Он будет состоять из 5 цифр и прислан на привязанный к карте номер телефона.
- Нажмите на кнопку «Подтвердить» для перехода на главную страницу портала.
Если у вас нет личного кабинета или вы потеряли данные от него, то можете пройти повторную процедуру регистрации. Учтите, что при потере данных вы не заведете новый кабинет, а восстановите доступ к старому. Выполните следующие действия:
- Зайдите на главную страницу портала и под кнопкой входа найдите гиперссылку «Регистрация» и нажмите на нее. Заранее подготовьте свою карту и телефон.
- Укажите номер карты в отведенном поле. Он состоит из 16 цифр и находится на лицевой стороне пластика.
- Нажмите на кнопку продолжения.
- Введите свой номер телефона, а после введите код, присланный на него. Так вы привяжете номер телефона к карте.
- Введите логин, который вы будете использовать при входе в личный кабинет. Это может быть номер телефона или электронная почта. Вводите только достоверную информацию, в противном случае вы не сможете получать уведомления от Сбербанка.
- Придумайте пароль. Ведите минимум 6 символов. Это должны быть 5 цифр и 1 буква.
- Нажмите на кнопку «Войти» и будете перенаправлены на главную страницу портала.
Как отменить перевод:
- В разделе операций выберите нужную вам. Обратите внимание на ее статус, он не должен быть завершен.
- Нажмите на кнопку «Отменить» и поставьте галочку в окне подтверждения действия.
- Подождите несколько минут и обновите страницу. Зайдите в историю и статус этого перевода должен быть отменен.
Посещение банка
Для этого выполните действия:
- Придите в отделение Сбербанка и обратитесь со своей проблемой к консультанту. Возьмите с собой паспорт и карту.
- Заполните бланк по инструкции и верните его консультанту.
Если заявка будет одобрена, то деньги вернут на счет. Если нет, то вы можете решить проблему в судебном порядке. В этом случае обязательно иметь при себе чек, чтобы доказать правоту.
Звонок на горячую линию Сбербанка
Наберите номер техподдержки (+7 495 500-555-0) сразу после совершения платежа и следуйте инструкции:
- Дождитесь ответа на звонок в техцентре.
- Расскажите оператору у случившейся с вами ситуации.
- Назовите требуемые данные карты и паспорта.
- Скажите код, отправленный на номер телефона.
- Дождитесь окончания операции.
После этого деньги будут возвращены на ваш счет.
Вернуть деньги на счет вы можете только в том случае, если операция не была завершена. В случае возникновения подобной ситуации незамедлительно обращайтесь в службу поддержки или старайтесь самостоятельно решить проблему, в этом случае вам вероятнее всего удастся вернуть полную сумму на счет.